Антифризы для автомобиля бывают красные, синие, желтые, цвета слоновой кости. И иногда водители задумываются о смешивании жидкостей разных цветов. В статье рассмотрено, что следует за этим решением и почему в этом вопросе не надо полагаться на логику.

Также поговорим о тосоле – российском аналоге антифриза – и о смешивании тосола с другими жидкостями.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов: химическая лаборатория на дому

Совместимость охлаждающих жидкостей волнует каждого второго автолюбителя, и вариации могут быть любыми:

  • Можно ли заливать антифриз разных цветов;
  • Можно ли смешивать антифриз разных марок;
  • Что влияет на возможность смешивания антифризов;
  • Кто такой Курт Кобейн;
  • Что будет, если смешать разные антифризы.

Давайте расставим точки над Ё раз и навсегда. В статье я не забуду упомянуть соединение антифриза и тосола, так как разница в этих жидкостях небольшая.

Что общего в антифризах

На смешиваемость антифризов влияет состав. Не цвет, не плотность и не то, как сегодня сошлись звезды, а состав. Что нужно знать:

  • На 80% антифризы жутко похожи, и состав – это дистиллированная вода и этиленгликоль. То есть, жидкости стандартов G11 и G12 одинаковы, и если их смешать, никто не умрет и на землю не упадет метеорит. Речь идет о красном, синем и зеленом цвете антифризов. Только 20% их состава, а то и меньше, составляют присадки.
  • О смешивании антифризов G13 и последствиях поговорим отдельно. К стандарту G13 нужно относиться осторожнее. Он представляет собой гибрид вышеупомянутых жидкостей.

Ничего смертельного не случится – уже легче, но о разнице составов также нужно знать.

Чем отличаются антифризы

Разница состоит в присадках, как я уже упоминал. То есть, одинаковую жидкость разбавляют небольшим количеством присадок, чтобы получился нужный состав.

Присадки – это не злые частички, которые не дают смешивать между собой антифризы. Это полезные составляющие, которые препятствуют агрессивному влиянию этиленгликоля и дистиллированной воды. Сами по себе эти компоненты создают разрушающий эффект, и если вы не хотите материть весь мир из-за разрушенной трубки радиатора, придется с этим смириться. Официальной классификации присадок нет, но я бы разделил их на такие группы:

  • Защитные – защищают детали от разрушительного воздействия состава, образуя на поверхности пленку. Как правило, это антифризы G11 и тосолы.
  • Антикоррозийные – запечатывают очаг разрушения, когда оно начинает появляться. Как правило, это антифризы G12.

Загадочный стандарт G13 – это защитные и антикоррозийные свойства в одном флаконе.

Что означают цвета антифризов

Сейчас я поведаю страшную тайну человечества: ЦВЕТА АНТИФРИЗОВ НЕ ОЗНАЧАЮТ НИЧЕГО. Не несут смысловой нагрузки. Это маркетинговый ход производителей охлаждающих жидкостей, сделанный для того чтобы пользователи легче ориентировались в антифризах. Бренды стараются придерживаться стандартов:

  • G11 зеленого или синего цвета;
  • G12 красного или огненно-рыжего цвета;
  • G13 фиолетового цвета.

Но производители-бунтари уже давно отошли от этой общепринятой нормы. Они красят жидкости в те оттенки, которые больше им по душе.

Бренды могут сколько угодно состязаться в разнообразии цветов продукции, но пользователей это только путает. Чтобы не чертыхаться при выборе жидкостей и не бояться получить ядерный взрыв при смешивании, рекомендую обращать внимание не на цвет, а на стандарт.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей

Если вы смешиваете антифризы одинакового стандарта, но разных производителей, ни случится ничего. Ну, может, машина немного обидится, если вы зальете более дешевую или не фирменную жидкость, но это не страшно.

Так что, если вы в поездке и негде купить фирменный антифриз, берите другого бренда. Но следите, чтобы был тот же стандарт. Например, жидкость G12 одного производителя с жидкостью G12 другого производителя смешивать можно.

Почему можно смешивать антифризы разных цветов

Антифризы разных цветов смешивать МОЖНО, если у них одинаковые стандарты. Например, зеленый антифриз G12 с синим антифризом G12 сочетаются. А вот если у синего антифриза стандарт G12, остановитесь на минутку и подумайте, готовы ли вы рисковать состоянием авто.

Кстати, тосол, о котором я обещал также упомянуть в статье – это русское название антифриза стандарта G11. Как вы уже догадались, его можно смешать с такой же жидкостью любого цвета.

Почему нельзя смешивать антифризы разных цветов

Этот заголовок парадоксально звучит по сравнению с предыдущим. Просто я люблю путать людей. На самом деле, разные цвета могут означать разные стандарты. Например, антифриз G12 не будет фиолетовым, зато G13 – легко. Поэтому синий и фиолетовый – не лучший вариант смешивания.

Из этого выплывает утверждение, которое я повторил уже не раз: НЕ СМОТРИТЕ НА ЦВЕТ, СМОТРИТЕ НА СТАНДАРТ. Что будет, если смешать жидкости разных стандартов:

  • В жидкость попадут присадки, которые могут быть не рассчитаны для машины, и это ухудшит охлаждение.
  • Если вы добавили незначительное количество антифриза другого стандарта, вы не заметите результата.

Ничего не взорвется и тормоза не откажут – уже хорошо, но в целях сохранности авто в долгосрочной перспективе не смешивайте жидкости разных стандартов.

Можно ли смешивать желтый или фиолетовый антифриз с красным, синим или зеленым

Желтый и фиолетовый антифризы обычно принадлежат к стандарту G13, а красный, синий или зеленый – к стандарту G12 или G11. У них разная база и примеси. Что будет, если их смешать? Собственно, ничего оптимистичного. Выпадет осадок, так как неизвестно, смогут ли составы прореагировать между собой и какой будет эта реакция. Даже если осадок не выпадет, машина не скажет «спасибо».

Можно ли смешивать красный, зеленый и синий антифризы

Обычно эти цвета принадлежат к жидкостям стандартов G12 или G11. Их можно смешивать между собой, если стандарты совпадают. Более того, если смешать жидкости G12 и G11, скорее всего, ничего плохого не случится. Осадок не выпадет, так как у них одинаковая основа. Но конкретный стандарт может не подойти машине, из-за чего охлаждение ухудшится. Кроме того, смешивание защитных и антикоррозийных примесей также нежелательно. Старайтесь следовать соответствию стандартов.

Можно ли смешивать желтый и фиолетовый антифризы

Желтый и фиолетовый антифризы можно смешивать между собой, так как они принадлежат к одному и тому же стандарту — G13. У них одинаковая база, просто один производитель хотел отличиться от другого производителя, и сделал продукт другого цвета. Оригинально, а главное, продажи, наверное, сразу выросли.

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой: таблица

Как я уже сказал, цвета – не главное, смотрите на стандарты. Но для успокоения души я приведу ПРИМЕРНУЮ таблицу смешивания.  Настаиваю, что информация не является на 100% достоверной, так как все зависит от того, каким цветом решит наградить продукт конкретный производитель.

Цвет Желтый Фиолетовый Синий Красный Зеленый
Желтый Можно Можно Нельзя Нельзя Нельзя
Фиолетовый Можно Можно Нельзя Нельзя Нельзя
Синий Нельзя Нельзя Можно Смотрите на стандарт Смотрите на стандарт
Красный Нельзя Нельзя Смотрите на стандарт Можно Смотрите на стандарт
Зеленый Нельзя Нельзя Смотрите на стандарт Смотрите на стандарт Можно

Осторожно, подделка!

Иногда не так страшно смешивание неподходящих стандартов, как риск наткнуться на подделку. Фирменный антифриз может стоить 300 рублей за литр, тогда как за дешевый и непредсказуемый товар отдадите 50. Не покушайтесь на мнимую экономию.

Не скупитесь, лучше купить жидкость подороже. Подделки закипают при температуре до 100 градусов, могут воспламеняться и в любой момент потеряют заявленные характеристики. Если вы зальете подделку в фирменную жидкость, испортите продукт. Стоит ли это такой экономии, ведь вы не можете проверить продавца на честность.

Смотрите на стандарты и будет вам счастье. Но некоторые автолюбители упорно оценивают только цвет жидкости – когда вы так делаете, где-то в мире плачет одна машина. Относитесь бережнее к авто, и оно прослужит верой и правдой долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *